Всероссийские проверочные работы

 

 

 Приказ Рособрнадзора от 05.08.2020 № 821 "О проведении ВПР осенью 2020г" (файл)

 Письмо Рособрнадзора от 04.09.2020 № 13-444 "О проведении ВПР в 5-9 классах осенью 2020" (файл)

Письмо Рособрнадзора от 22.05.2020 № 14-12 "О проведении ВПР в 5-9 классах осенью 2020г" (файл)

  Дополнение к письму Рособрнадзора от 05.08.2020 № 13-404 "О проведении ВПР в 5-9 классах осенью 2020г" (файл)

График ВПР (2020/2021 учебный год)


ВТ

ЧТ

ПТ

ВТ

ЧТ

ВТ

ЧТ

По графику ООУ


22.09

24.09

25.09

29.09

01.10

06.10

08.10

16.09-18.09

5(4) класс

РУ(1)

РУ(2)


ОМ


МА



6(5) класс

РУ

ИС

БИ



МА



7(6) класс

РУ

ИС

БИ

ОБ


МА

ГГ


8(7) класс

РУ

ИС

БИ

ОБ

ФИ

МА

ГГ

ИЯ

9(8) класс

РУ

ИС

БИ

ОБ

ФИ

МА

ГГ

ХИ



План-график проведения ВПР 2020


ВПР проводятся:

- в 5 классах (по программе начальной школы): по предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»;

- в 6 классах (по программе 5 класса): по предметам: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология»;

- в 7 классах (по программе 6 класса): по предметам «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание»;

- в 8 классах (по программе 7 класса): по предметам «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Иностранный язык»: «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык»;

- в 9 классах (по программе 8 класса): по предметам «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия».


5-8 классы по всем предметам

9 класс по всем предметам

Сбор контекстных данных об ОО и участниках ВПР

С 14.09.2020 до 01.10.2020

Получение архивов с материалами

с 07.09.2020

с 11.09.2020

Получение критериев оценивания работ и форм сбора результатов

с 14.09.2020

Получение программного обеспечения и демонстрационных вариантов для проведения работ в 8 классах по иностранным языкам

с 07.09.2020


Получение архивов с материалами, критериев оценивания работ и форм сбора результатовдля 8 классов по иностранным языкам для ОО, у которых один день проведения, и для первого дня проведения для ОО, у которых более одного дня проведения

с 07.09.2020 до 17.09.2020 (необходимо скачать материалы)1


Получение архивов с материалами, критериев оценивания работ и форм сбора результатов для 8классов по иностранным языкамдля второго, третьего и т.д дней проведения (для ОО, в которых более одного дня проведения)

с 18.09.2020


Проведение работы

14.09.2020-12.10.2020 (в любой день из указанного периода).

День проведения определяется самостоятельно ОО

Проверка работи загрузка форм сбора результатов

до 19.10.2020 (до 23:00 мск)

Получение результатов

с 30.10.2020

 

 

Порядок проведения ВПР 2020


1.Проведение ВПР в ОО

1.1.Проведение ВПР в 5-9классах

ВПР в 5-9 классах проводится в любой день указанного в Плане-графике проведения ВПР периода.

1.1.1.Ответственный организаторОО:

1.1.1.1. Скачивает архив с материалами для проведения ВПР - файлы для распечатывания участникам ВПР в личном кабинете в ФИС ОКО https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/ в разделе «Ход ВПР». Архив размещается в ФИС ОКО в соответствии с Планом-графиком проведения ВПР. Обратите внимание, архив с материалами не будет зашифрован.

Рекомендуется скачать архив заранее, до дня проведения работы. Для каждой ОО варианты сгенерированы индивидуально на основе банка оценочных средств ВПР с использованием ФИС ОКО. Критерии оценивания ответов и форма сбора результатов размещаются в ФИС ОКО в в соответствии с Планом-графиком проведения ВПР.

1.1.1.2. Скачивает в личном кабинете в ФИС ОКО в разделе «Ход ВПР»макет бумажного протокола и список кодов участников работы. Файл с кодами для выдачи участникам представляет собой таблицу с напечатанными кодами, которые разрезаются на отдельные части и выдаются участникам перед началом работы.

1.1.1.3. Распечатывает варианты ВПР на всех участников, бумажный протокол и коды участников. Разрезает лист с кодами участников для выдачи каждому участнику отдельного кода.

1.1.1.4. Организует выполнение участниками работы. Выдает каждому участнику код (произвольно из имеющихся). Каждому участнику выдается один и тот же код на все работы. В процессе проведения работы заполняет бумажный протокол, в котором фиксируется соответствие кода и ФИО участника. Каждый участник переписывает код в специально отведенное поле на каждой странице работы.

1.1.1.5. По окончании проведения работы собирает все комплекты с ответами участников.

1.1.1.6. Организует проверку ответов участников с помощью критериев (время проверки работ указано в Плане-графике проведения ВПР).

1.1.1.7. Заполняет электронную форму сбора результатов выполнения ВПР: вносит код, номер варианта работы и баллы за задания каждого из участников. В электронной форме передаются только коды участников, ФИО не указывается. Соответствие ФИО и кода остается в ОО в виде бумажного протокола.

1.1.1.8. Загружает форму сбора результатов в ФИС ОКОв разделе «Ход ВПР»(дата загрузки формы указана в Плане-графике проведения ВПР).

1.1.2.Муниципальный/ региональный координатор:

1.1.2.1.Осуществляет мониторинг загрузки ОО электронных форм сбора результатов ВПР.

1.2.Проведение ВПР по иностранным языкам в 8 классе

1.2.1. Всероссийская проверочная работа по иностранным языкам (английский, немецкий, французский) в 8классе выполняется в компьютерной форме в специально оборудованной для этого аудитории. Для выполнения работы в ФИС ОКО в разделе «Ход ВПР» будет размещено специальное ПО (программное обеспечение).

Ознакомление с ПО и демонстрационными вариантам будет размещено в личном кабинете в ФИС ОКО в разделе «Ход ВПР»в соответствии с Планом-графиком проведения ВПР.

ВПР по иностранным языкам могут проводиться в объеме, соответствующем техническим возможностям образовательной организации.




1.3.Сбор контекстных данных об ОО и участниках ВПР

1.3.1.ОО:

1.3.1.1.Скачивает форму сбора контекстныхданныхоб ОО и участниках ВПРв личном кабинете в ФИС ОКО на сайте https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/в разделе «Ход ВПР».

1.3.1.2.Заполняет форму сбора контекстныхданных об ОО и участниках ВПР согласно инструкции (инструкция по заполнению находится на первом листе формы).

1.3.1.3. Загружает заполненную форму в ФИС ОКОв разделе «Ход ВПР».

1.3.2.Муниципальный/ региональный координатор:

1.3.2.1. Осуществляет мониторинг загрузки форм сбораконтекстныхданных об ОО и участниках ВПР, консультирует ОО.


1.4.Получение результатов ВПР

1.4.1.ОО, Муниципальный и/или региональный координатор:

1.4.1.1.Получаетрезультаты проверочных работв разделе «Аналитика» ФИС ОКО в соответствии с инструкцией по работе с разделом.

 

 

Архив

На сайте ФИОКО опубликованы образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2020 году. Их можно найти по ссылке, приведенной ниже:

https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2020

 

 

 

 

 

 

Архив 

Всероссийские проверочные работы (ссылка на сайт)

Информационный портал ВПР https://vpr.statgrad.org

ВПР 2019г

Приказ Рособрнадзора от 29.01.2019г №84 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году", в том числе и график проведения работ (файл)

Изменения в плане-графике проведения ВПР от 6 февраля 2019г (файл)

Приказ Рособрнадзора от 7.02.2019г № 104 "О внесении изменений в график проведения мониторинга качества" (файл)

  

 

График проведения ВПР в апреле 2019 года

Всероссийские проверочные работы в штатном режиме


Класс

Предмет

Сроки проведения

4

русский язык

15-19 апреля 2019 г.

4

математика

22-26 апреля 2019 г.

4

окружающий мир

22-26 апреля 2019 г.

5

история

16 апреля 2019 г.

5

биология

18 апреля 2019 г.

5

математика

23 апреля 2019 г.

5

русский язык

25 апреля 2019 г.

6

география

9 апреля 2019 г

6

история

11 апреля 2019 г

6

биология

16 апреля 2019 г

6

обществознание

18 апреля 2019 г

6

русский язык

23 апреля 2019 г

6

математика

25 апреля 2019 г


Всероссийские проверочные работы в режиме апробации


Класс

Предмет

Сроки проведения

7

иностранный язык

2 апреля 2019 г.

7

русский язык

9 апреля 2019 г.

7

биология

11 апреля 2019 г.

7

география

16 апреля 2019 г.

7

математика

18 апреля 2019 г.

11

биология

4 апреля 2019 г.

 

«Не волноваться!: как школам, ученикам и их родителям готовиться к ВПР»

(ссылка: https://ria.ru/sn_edu/20181011/1530355824.html )

 

7 миллионов российских школьников напишут в 2019 году Всероссийские проверочные работы (ВПР) – контрольные работы по разным предметам. В 4, 5 и 6 классах ВПР в этом учебном году будут обязательными, в остальных проводятся по решению школы.

ВПР  самая массовая оценочная процедура в системе образования: с момента их введения в 2015 году российские школьники написали более 33 миллионов проверочных работ. В 2018 году ВПР проводили 40,5 тысяч школ из всех регионов России. О том, какие выводы сделаны на основе столь масштабного материала, рассказал корреспонденту РИА Новости директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.

 "Держим руку на пульсе": после 4 класса становится только хуже

 Сергей Владимирович, что такое ВПР? Кому и зачем они нужны?

Для понимания я бы сослался на старинную советскую практику административных работ : министерских, районных, итоговых и других. Контрольных работ всегда было много.

Последние годы проблема многообразия программ, учебников и учебных пособий привела к тому, что в российских школах очень по-разному преподают материал и трактуют требования государственных образовательных стандартов, написанных в весьма обобщенном виде. Кроме того, результаты национальных исследований качества образования (НИКО) фиксируют падение уровня подготовки школьников после 4 класса. Между 5-м и 9-м классами проходит длительный период времени. Дети начинают взрослеть, некоторые из них в силу множества причин теряют мотивацию, "глаза смотрят на улицу", происходит психологическое взросление.

Всем понятно, что основная школа – очень сложный для детей период, когда нужно "держать руку на пульсе" не только самой школе, но государству. Оно должно предлагать единые измерители качества образования. Все проверочные работы имеют единую систему построения вариантов и единые подходы в формулировке заданий. При этом они очень осовременены, задают акценты освоения ФГОС, следуют мировым образовательным трендам.

Сейчас в этих работах много практикоориентированных заданий. Мы стараемся развернуть оценку в сторону понимания реальных результатов обучения детей, их успешной социализации как граждан страны, ведь важнейшие базовые вещи по истории и обществознанию проходят именно с 5 по 9 класс, к старшим классам они лишь обрастают академическими деталями.

Что будут сдавать школьники в новом учебном году

 В отличие от других оценочных процедур (ЕГЭ, ГИА и пр.), проверку ВПР осуществляет сама школа: дети написали, учителя собрали, сели и внутри своего коллектива обсудили все ошибки, успехи, пробелы. Это важная часть системной работы учителей, и стандартизированные работы – колоссальный материал для них.

Затем результаты в виде баллов "поднимаются" на все уровни ? муниципальный, региональный, федеральный. Мы их анализируем. Сразу оговорюсь, что никаких организационных выводов из разряда "плохая школа" или "хорошая школа" никто не делает и делать не собирается.

Мы лишь фиксируем глобальные тенденции. Они связаны не с предметным обучением, а в большей степени с общими особенностями для разных предметов.

Например, сейчас мы видим ту же тенденцию, что и в НИКО: после 4 класса результаты школьников резко падают.

Безусловно, на это влияют особенности переходного возраста пятиклассников, шестиклассников и семиклассников. Но задача педагогики как раз состоит в том, чтобы купировать проблемы, централизованно помочь школе с ними справиться.

Проблемная зона: "ин.яз. с 5 по 8 классы"

 Какие еще тенденции вы "ловите" по конкретным предметам? Можно ли верить этим выводам с учетом того, что не все школы честно выставляют отметки за ВПР?

 

Да, многие школы скрывают свои результаты, и я не понимаю, зачем они зря тратят время. На большой выборке проблемы "западющих" тем всегда видны. Все материалы открыты, по общероссийской картинке все видно.

Сейчас под особым контролем ситуация с иностранным языком, который в 2022 году станет обязательным для выпускников, сдающих ЕГЭ. Для подготовки к этому нововведению была выработана "дорожная карта", в рамках которой весной этого года впервые была проведена ВПР по иностранному языку в 11 классе, в следующем году весной пройдет ВПР и в 7 классе. Два года назад мы провели национальное исследование по этому предмету. Везде похожая картина ? подготовка по иностранному языку катастрофически падает с 5 класса по 8 класс. Возможно, это связано с особенностями организации преподавания конкретно этого предмета, делением школьников на языковые подгруппы.

 В апреле 2019 года пройдет НИКО по физкультуре. Что Вы намерены выяснить?

 Физическая культура, здоровье и отношение к здоровому образу жизни в международном образовательном сообществе считается одним из ключевых требований к выпускникам будущего. Какая практика преподавания? Занятия на улице или в зале, подвижные занятия или теоретические? Как дети понимают принципы здорового образа жизни?

Нам надо более тщательно исследовать предметы, которые не сдаются в форме ЕГЭ. Там картина абсолютно непонятная. Например, мы провели исследование по ОБЖ и обнаружили, что программа не очень правильно организована: она начинается в 7-8 классах, в то время как максимальная польза от прохождения этого курса была бы в 5-6 классах.

"Поставьте отметку!"

Последнее время многие эксперты выступают за безотметочное обучение, поскольку полагают, что любая отметка  стресс для ребенка. На Ваш взгляд, проведение контрольных работ не расшатывает психику российских школьников?


"Опять двойка!": за и против безотметочного обучения в школе

 Я совершенно не согласен с такими экспертами. Отметка – это мотивация. Первый год, когда мы ввели ВПР, Рособрнадзор рекомендовал не ставить отметки по результатам работ. Вы себе не представляете, сколько возмущенных писем от школ мы получили! Дети написали работу, они хотят знать, что за нее получили.

Оценка должна быть. Человек, который готовится к будущей взрослой жизни, должен хоть иногда выходить из зоны комфорта и погружать себя в состояние стресса. Надо учиться и творить, и заниматься рутинным трудом, проходить испытания ? все это неотъемлемая часть обучения.

 Известно, что некоторые учителя натаскивают на ВПР. Как с этим бороться?

 Я бы не стал бросаться термином "натаскивают". Это может быть совершенно здоровый и очень полезный процесс под названием "итоговое повторение". Без этого никуда. Главное, чтобы это не превращалось в многократное штудирование идентичных заданий из демоверсии. Учителям нужно четко понимать разницу между натаскиванием и контрольным повторением пройденного материала.

 Что вы можете посоветовать родителям семи миллионов российских школьников, которым предстоит написать Всероссийские проверочные работы?

 Родителям я бы посоветовал, во-первых, не волноваться, во-вторых, не волноваться, в-третьих, не волноваться. Главный совет после этих трех : интересоваться учебой своих детей, не сбавлять внимание после начальной школы.

Международные исследования показывают, что в начальной школе у нас самые участвующие в образовании детей родители, они больше всех помогают детям делать домашнее задание.

Дальше, к сожалению, мы фиксируем резкий спад интереса и со стороны  детей, и со стороны родителей. Многие дети с 5 по 7 класс теряют базу и возможность на эту базу наложить более сложные знания. Отследить это помогут в том числе и результаты ВПР. В этом свете родителям полезно интересоваться результатами и в целом школьной жизнью своего ребенка вплоть до выпускного вечера.  

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»