Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Музей образовательной организации

 

 

Музей образовательной организации

 Школьный музей -центр краеведческой работы в школе.  

27 января 2023г в школе прошли классные часы "Помнить... и никогда не забывать!" с целью ознакомления с трагическими историческими событиями Великой Отечественной войны.

 В начальной школе ребята знакомились с тяжелой жизнью в блокадном Ленинграде, смотрели  документальные фильмы, посетили выставку в школьном музее.    

Ребята старших классов знакомились с историей концлагерей, трагическими страницами Великой Отечественной войны.

Конкурсная работа  Князьковой К." Обыденный предмет второй половины XIX века" (файл), Панюшкина А.  "История со вкусом карамели" (файл) 

Встреча с родительской общественностью к юбилею города Бор  и 150-летию М.Горького (файл)

Уважаемые ребята, родители, учителя! Приглашаем вас принять участие в муниципальном конкурсе семейных музеев-2017.  Крнкурс проводится с 15 сентября до 20 октября. На конкурс предоставляются исследовательские работы с обязательным привлечением семейных реликвий по следующим номинациям:

- Пионерское детство моей семьи

-Комсомольская юность моей семьи

-Легенды и предания моей семьи

-Моя семья в истории Бора, Борского района, страны

Положение о конкурсе и консультацию можно получить у руководителя музея Костригиной В.С.

К 78 годовщине Великой Победы 

"Мы помним прадедов своих"  

Для руководителя музея Костригиной В.С. очень ценны воспоминания о своей маме Нине Павловне Поночугиной, которая добровольцем ушла на фронт и служила на Дальнем Востоке телефонисткой.

Мы, живущие ныне, хорошо знаем те далекие события, помним имена героев, которые отстояли наше Отечество, защитили страну от жестоких захватчиков. Со своими прадедушками и прабабушками многие нынешние школьники даже не виделись, но они знают о них по семейным реликвиям, по рассказам бабушек и дедушек. Не должна прерываться связь поколений. Ведь без достойного прошлого не будет достойного будущего.

По традиции накануне 9 мая ребята собираются в школьном музее и рассказывают друг другу о боевых подвигах своих прадедов.

 

 

Восьмиклассница Фомичева Юля рассказала о прадедушке Мухине А.Я., который был убит по Сталинградом в 1943г.

 

Шмелев М. из 2 класса оформил с мамой стенд о Шмелеве Г.С., прапрадеде, освобождавшим Венгрию, Австрию, Болгарию, войну закончил в Чехословакии.

  

Князькова Ксения рассказала о прапрадеде Абрамове В.Н., который служил командиром топографического отделения артиллерийского полка, имел орден Красной звезды, медали "За отвагу", "За освобождение Варшавы", "За победу над Германией"

Накануне праздника Победы ученики нашей школы вновь поздравляли ветерана войны Екатерину Авраамовну Сбитневу, которая живет на улице Красноармейской. Сейчас ей 93 года. Она 19-летней девочкой ушла на фронт, выучилась на шофера ипопала в учебный автополк. Затем прошла курсы саперов, Она была контужена при разминировании и лечилась в госпитале. Вернулась домой в январе 1945 года. Ее правнучка учится в 4 классе нашей школы.

   

А еще ученики нашей школы взяли шефство над братской могилой Малопикинского кладбища, ухаживают за ней, ежегодно приносят живые цветы к подножию обелиска.

 

 

             

               Бор,  как  много  в  твоём  названье

               От  ушедших  давно  имён,

               Ты  один  только  знаешь  тайну

               Тех,  сгоревших  в  веках  имён.

 

Познавательная экскурсия "Тыловой город Бор в годы Великой Отечественной войны"

1941-1945гг (посмотреть), фотографии (посмотреть)

 

 

 

Из истории Нового года

Новый год 1 января начали отмечать с 1700 года согласно Указу Петра Первого.

Трескун, Морозко, Студенец- так звали наши древние предки сурового Бога зимы, ведь в его обязанности входило не только замораживание рек и создание метелей, но и похищение непослушных детей. А еще считалось,что от удара посоха Трескуна в избах трескаются бревна.

В старину было принято самим дарить подарки Деду Морозу, а не ждать даров от него.

Родиной Деда Мороза считается Великий Устюг, а Снегурочки- село Щелыково неподалеку от Костромы,где находится усадьба А.Н.Островского. Именно он и написал по мотивам русских народных сказок "Снегурочку". А Дед Мороз впервые упоминается в 1840 году как персонаж "Сказок дедушки Иринея" Петра Одоевского.

4 ноября - День народного единства 

"От москвичей призыв идет...

Дошел до Нижнего призыв,

До старосты, до мужика-

Нижегородца-мясника,

Что звался Минин-Сухорук.

Он весь народ собрал вокруг.

       Сюда пришел Пожарский князь.

       За ним текла людей река.

       И с Мининым объединясь,

       Сплотились русские войска"

Тематическая викторина от руководителя музея Костригиной В.С.  (скачать), ответы принимаются до 3.11.16г

 

 

Работ а  в музее должна войти в практику современной школы, стать инновационной структурой внутренней среды школы.

 Деятельность учителей в школе содействует становлению, образованию и воспитанию личности школьника, нравственно и духовно обогащенного историческим опытом поколений на основе активного использования историко-культурного и природного наследия города, района, школы.  

Наш школьный музей "Борская земля-Родина наших предков" рассказывает об истории края с древнейших времен до наших дней. Деятельность музея строится на основе самоуправления.

По возрасту краеведы делятся на две группы: младшие и старшие. В музее проходят занятия краеведческого кружка, викторины о нашем крае, краеведческие конкурсы, проводятся экскурсии для школьников младших и старших классов.

Теоретические вопросы подкрепляются практикой. Это экскурсии по улицам старого Бора, на Моховые горы, знакомство с духовными обитателями земли Борской...

Работает актив школьного музея, поисковая группа, пресс-центр, фотографы.

     

В музее есть свои экскурсоводы, которые проводят экскурсии для ребят. Учащиеся младших классов с удовольствием воспринимают игровые формы экскурсионных занятий (в том числе по книге "Борская Азбука"). Музей является источником новых знаний.

 

Методическая разработка экскурсии по теме "История МБОУ средней школы № 22 в экспозиции музея" (скачать)

Традиции активистов школьного музея:

- Наш школьный музей оформлен руками учеников, учителей и родителей. Он и сейчас пополняется- береги его!

- Изучи свою родословную, опиши семейную реликвию, составь летопись своей семьи, пополни свой семейный музей!

- Относись к старым вещам как к частичке истории своей семьи, своего рода, своей Родины!

- Разработай и проведи экскурсию по школьному музею, стань лучшим экскурсоводом!

- Участвуй в поисково-исследовательской работе, представь свои краеведческие наработки сверстникам на районной конференции!

- Изучай историю своей малой Родины, будь патриотом родного края!

Наши победители:

- в муниципальном интернет- конкурсе "Литературное ожерелье земли борской" в рамках проекта "Край родной открывает тайны" ученики 7 класса

- в межрегиональном проекте "Святой благоверный великий князь Александр Невский- Слава, Дух и имя России" Князькова К.7 кл. в номинации "Будь достоин памяти Великих предков!"

-в муниципальном конкурсе "Мой семейный музей" (семейная реликвия) Кирсанова П. 8 кл

 

 

 Поздравляем Костригину Веру Степановну, руководителя школьного музея!

 "Клянусь честью, ни за что на свете не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю наших предков!" (А.С.Пушкин)

"Человек, имеющий предков, подобен древу с корнями, реке с истоком" (народная мудрость)

"Птица помнит гнездо, человек помнит предков" (народная мудрость)

Дорогие ребята! К вам обращаются активисты школьного музея.  Попробуйте ответить на следующие вопросы, они касаются каждого!

-Откуда мы? Кто наши предки?

-О скольких поколениях предков знают в твоей семье?

-Можно ли будущее создавать без опоры на прошлое?

-Какие качества ты особенно ценишь в твоих родителях, бабушках и дедушках?

-Какие семейные традиции и семейные реликвии ты хотел бы сохранить для своих детей и внуков?

-В твоей семье есть семейный музей?

Справка: реликвия- вещь, хранимая как память о прошлом и являющаяся предметом почтительного отношения ( медали, письма, книги, фотографии, посуда, укоашения, иконы,...)

 Наши предки знали свой род до седьмого колена. Попробуй восстановить хотя бы три?!

 Тех,кто не знает своих предков, называют "Иваны, не помнящие родства своего". А ведь наше прошлое - это наша защита!

Активисты школьного музея.


Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"